МБОУ "Лицей №2"
Ставропольский край, Шпаковский муниципальный округ, г. Михайловск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2" (МБОУ "Лицей №2)

    Муниципальное бюджетное общеобразователь­ное учреждение «Лицей №2» — учреждение, реализующее общеобразовательные программы повышенного уровня сложности.

    В лицее реализуются общеобразовательные программы:

    • начального общего образования с применением развивающих технологий;
    • среднего общего образования с углубленным изучением предметов с 5-го класса (5-11 классы).

    Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив лицея, — «Освоение компетентностного подхода к образованию как способ совершенствования качества образования, роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса».

    История школы

    Год образования школы - 1932 год. 

    Конец 1932-1933 и весь 1933-1934 учебные годы были очень тяжелыми. Трудности в продовольствии застали людей весной, иссякли силы, некоторые умирали. Но школа не закрывалась. Школьные здания располагались в трех местах: один класс находился в маленьком домике по улице 2-я Железнодорожная (ныне улица Гоголя) рядом со станцией Палагиада, другие классы – в домике по улице Курганная, расположенном на горе, и четыре класса находились по улице Советская (ныне улица Гагарина).

    В 1936-1937 учебном году в школу приехали учителя Бичай Софья Алексеевна и Никифор Павлович. К этому времени в школе было четыре класса (1-4). В этом же году Бичай Н.П. назначили директором школы, которая стала самостоятельной и называлась «Михайловская начальная школа № 13», а в народе ее стали называть «бичаевская». Никифор Павлович стал просить, чтобы школу расширили, сделали пристройку, потому что она уже не вмещала всех желающих учиться.

    В 1938 году новое здание школы приняло учеников. Недолго пришлось радоваться детям. В 1941 году многие из них прошли защищать свою Родину от немецких захватчиков вместе с учителями. А после войны работали в школе учителя-фронтовики: Страхов В.С., Александрова Л.В., Малый Н.И., Котельников Б.И., Опилат Д.П., Григорьев Н.А.

    Но школа не закрывалась в годы войны, она продолжала работать, учить детей. В послевоенные годы директором был Марченко Иван Семенович, потом – Малый Николай Иосифович.
    Год 1954 – год присвоения нашей школе статуса средней, а в 1960 году присвоен № 2. 

    1969-1970 учебный год ознаменован построением нового красивого трехэтажного здания школы, посажен парк, открыт класс автодела (директор Шестериков А.Г.).
    В 80-е годы (директор Щербань Николай Васильевич) одна из первых школа работала по программе эстетического цикла: хореография, ритмика, хор, вокал, театральная студия. 
    Но в 90-е годы изменения в стране коснулись и преобразований в нашей школе. Хотелось чего-то нового, необычного, такого, чего еще никогда не было. Вдохновителями идеи создания школы с лицейскими классами стали Серкова Галина Николаевна и Белявский Виталий Григорьевич. 

    В 2001 году директором школы стал молодой, энергичный, творчески мыслящий, обладающий высокой требовательностью к себе и окружающим учитель – Гладких Алексей Павлович. Под его руководством статус школы повысился, и с 2002 года она стала носить гордое имя «Лицей № 2». 

    Более 50 выпусков сделала наша школа, более 50 тысяч выпускников получили путевку в жизнь… И все они - достойные люди, профессионалы в той деятельности, которую выбрали.

    Образование и формы обучения

    Общее образование может быть получено:

    • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

    Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями.
    Очное обучение предполагает усвоение образовательных программ при непосредственном посещении Учреждения.

    Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа разработана в соответствии с Федеральной программой развития образования, краевой программой развития образования, является организационной основой управления, функционирования и развития системы образования МБОУ «Лицей № 2» с учетом социальных, экономических, демографических, национально-региональных и культурноисторических условий.

    Цели программы:

    1. создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
    2. создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства Лицея как инструмента.

    Направления развития Лицея:

    • «Современная школа»;
    • «Успех каждого ребенка»;
    • «Цифровая образовательная среда»;
    • «Учитель будущего»;
    • «Социальная активность».

    Задачи программы:

    1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Лицея, а также за счет обновления материально-технической базы Лицея;
    2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;
    3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Лицея путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
    4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
    5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
    6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie